понедельник, 29 мая 2017 г.

О СВЯЗИ ОБРАТНОЙ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО. ЧАСТЬ-6


В прошлом выпуске блога мы познакомились с первым  уровнем оценки эффективности обучения Д. Киркпатрика, под названием "Reaction".

А также научились использовать для оценки данного уровня методику  Net Promoter Score (NPS), подробнее об этом читайте в заметке: "О связи обратной замолвите слово. Часть-5.

В сегодняшней заметке я расскажу о втором и третьем уровне оценки эффективности обучения: "Learning" - научение и "Behavior" - поведение.

Уровень 2 - "Learning" - научение:

Научение определяется как изменение установок, улучшение знаний и совершенствование навыков участников в результате прохождения программы обучения. 

Киркпатрик утверждает, что изменение поведения участников в результате тренинга возможно только тогда, когда произойдет научение (изменятся установки, улучшатся знания или усовершенствуются навыки).

Оценка на данном уровне производится с помощью ответов на вопросы:
  • Что узнали?
  • К чему стали по другому относиться?
  • Что стали (планируете начать) делать по другому?
  • Чему научились?

Уровень 3 - "Behavior" - поведение:

На этом уровне происходит оценка того, в какой степени изменилось поведение участников в результате обучения. 

Киркпартик указывает на то, что отсутствие изменений в поведении участников не означает, что тренинг был неэффективен . 

Возможны ситуации, когда реакция на тренинг была позитивной, научение произошло, но поведение участников в дальнейшем не изменилось, поскольку для этого не были соблюдены необходимые условия. Поэтому отсутствие изменения поведения участников после тренинга не может быть поводом для принятия решения о прекращении программы.

Киркпатрик рекомендует в этих случаях кроме оценки реакции и научения проверить наличие следующих условий :
  • Желание изменить поведение;
  • Наличие знаний о том, что и как делать;
  • Наличие соответствующего социально-психологического климата;
  • Поощрение участников за изменение поведения.
На сегодня всё. В следующий раз расскажу о последнем уровне оценки эффективности обучения под названием: "Results" - результаты, а также о том нужно ли бизнес-тренеру уметь показывать выгоду от обучения в терминах возврата на инвестиции?

Не пропустите. Окончание следует...

P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru  или воспользуйтесь сервисом "Напишите мне" (справа от текста).Возникло  желание оставить комментарий? Сервис тправить комментарий" к вашим услугам.

P.S.S. Считаете, что заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку или порекомендуйте заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку. 



Комментариев нет: