вторник, 2 мая 2017 г.

О СВЯЗИ ОБРАТНОЙ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО. ЧАСТЬ-2


В прошлой заметке, посвящённой "обратной связи" (начало смотрите здесь) мы разобрались с термином "обратная связь", а также вывели формулу "эффективной обратной связи".

В сегодняшнем выпуске, как и обещал, я раскрою несколько "секретных ингредиентов" качественной обратной связи.

Итак, чтобы давать качественную обратную связь, кроме её формулы, важно учитывать ещё несколько критериев:

1. "Единство профессионального языка"
Если я скажу вам например следующее: "Запомните пожалуйста, очень важное правило - у экстрапунитивных лиц интрапунитивные реакции могут встречаться только в амбивалентном состоянии" (фразу позаимствовал у одного из своих учителей, доктора психологических наук, профессора А.Ю. Панасюка).

Думаю, что мы вряд ли достигнем понимания (Google меня точно не понял, подчеркнув всю фразу красным). 

И верно, понимания не будет, поскольку нарушено очень важное правило обратной связи - единство профессионального языка.

Поэтому давая обратную связь, обязательно убедитесь, что все профессиональные термины которыми вы пользуетесь, понятны вашему подчинённому.

2. "Не спешите таскать каштаны за вашего подчинённого"
Чаще всего обратная связь произносится руководителем в режиме монолога и выглядит как инструктаж. 

Такая форма обратной связи бывает уместной в двух случаях:
  • Подчинённый совсем не опытен в данном вопросе;
  • Подчинённый очень компетентен и его интересует только результат ваших наблюдений который им априорно (от лат. "Априори" - до опыта,сразу же, непосредственно) будет принят.
Во всех остальных случаях, не спешите думать за вашего подчинённого, предоставьте ему самостоятельно провести "разбор полётов". Как это сделать? С помощью открытых вопросов.

Отвечая на них, во-первых: ваш подчинённый проделает определённую работу по своему обучению, а во-вторых: мы легче всего принимаем те выводы к которым пришли самостоятельно.

3. "Не забудьте про достижения"
Народная мудрость гласит: "На ошибках учатся". Но, как показывает практика, учимся мы не только на ошибках, но и на достижениях. 

Более того, будучи существами социальными, мы всегда ожидаем, что наши успехи будут замечены окружающими.

Отмечать в обратной связи достижения вашего подчинённого важно ещё и потому, что сделав что-то правильно человек может и не понять, что именно привело его к успеху. 

Отмечая позитивные элементы, мы помогаем закрепить успех и сделать поведение осознанным, а значит более успешным в будущем.

Поэтому когда, в следующий раз, поймаете себя на мысли, что вам хочется сказать так, чтобы "Иванов раз и на всегда понял", вспомните, что профессиональная обратная связь - это и есть та "волшебная палочка", которая обеспечит должное внимание подчинённого к вашим словам.

А смешав "формулу обратной связи" с "секретными ингредиентами" и добавив катализатор в виде поведенческого стиля ваших подчинённых, получим многократное усиление обучающего эффекта (подробнее об этом читайте: "В поисках собственного стиля управления. Часть 12 и Часть 13").

Продолжение следует...


P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru  или воспользуйтесь сервисом "Напишите мне" (справа от текста).Возникло  желание оставить комментарий? Сервис тправить комментарий" к вашим услугам.

P.S.S. Считаете, что заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку или порекомендуйте заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку. 



Комментариев нет: