понедельник, 23 января 2017 г.

В ПОИСКАХ СОБСТВЕННОГО СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ. ЧАСТЬ 1


Уважаемые читатели и подписчики, данной заметкой я начинаю цикл публикаций посвящённых типологии поведенческих стилей DISC. 

Сегодня мы поговорим о том, что же такое универсальный язык DISC и чем он может быть полезен современному руководителю.

Многие руководители искренне верят, что для эффективного воздействия на подчинённых достаточно иметь «правильные» регламенты, добиться соблюдения дисциплины и найти «волшебную» формулу расчёта KPI (Key Performance Indicators – ключевых показателей эффективности).

Тогда почему один сотрудник легко подчиняется распоряжениям и выполняет их беспрекословно, а другой – всегда спорит, предлагает своё и спрашивает о целесообразности указаний?


Существует ли универсальный подход к управлению непохожими друг на друга людьми? Подход лаконичный, простой в применении, ориентированный на бизнес-практику? Поговорим.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК DISC

В далёкой стране жил – был человек (имя его мы не знаем), который занимался тем, что сидел на камне и часами наблюдал за людьми. Со временем он стал замечать, что, несмотря не внешние различия, поведение людей было очень похожим. 

Одни были разговорчивы и дружелюбны, другие погружены в себя. Некоторые говорили больше, чем слушали, в то время как другие слушали и помалкивали.

Вдруг к человеку пришла идея: «Если я буду вести себя, как мой собеседник, то, возможно, я смогу больше о нём узнать и даже повлиять на его жизнь».

Скрупулёзно выделив все сходства, человек обнаружил четыре типа поведения людей, и просто записывая то, что видел, создал подробную характеристику каждого типа.

Чтобы проверить свою теорию, он начал вести себя открыто и дружелюбно с разговорчивыми и весёлыми людьми. С теми, кто был аккуратен и точен, обсуждал вопросы с серьёзным выражением лица. 

Если собеседник был целеустремлённым и прямым, человек начинал разговор с самого главного, а вступая в контакт со спокойным и умиротворённым человеком, просто молчал, расслаблялся и слушал. 

Невероятно! Наш герой заметил, что его общение стало гораздо эффективнее. Люди сами искали возможность пообщаться с ним!

Постепенно, на свет появилась типология поведенческих стилей DISC, разработанная Уильямом Марстоном (кстати, создателем «детектора лжи») и доведённая до совершенства группой TTI Success Insights под руководством Билла Бонстеттера (справа).

Она позволяет диагностировать поведенческий тип человека в течение первых 10-15 минут общения, а затем подбирать инструменты управления, максимально подходящие для конкретного типа людей.

DISC имеет широчайший спектр применения: от налаживания личных и профессиональных отношений до оптимизации всего производственного цикла компании, подбора персонала, формирования управленческой команды и повышения уровня продаж.

На сегодня всё. В следующий раз расскажу о четырёх первичных эмоциях лежащих в основе поведения людей. Не пропустите. Продолжение следует...

P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru  или воспользуйтесь сервисом "Напишите мне" (справа от текста).Возникло  желание оставить комментарий? Сервис тправить комментарий" к вашим услугам.

P.S.S. Считаете, что заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку или порекомендуйте заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку. 



Комментариев нет: