четверг, 9 апреля 2015 г.

Строим бизнес-модель: "Выгоды клиента"

  Уважаемые читатели блога, мы с вами продолжаем строить профиль целевой аудитории вашей бизнес-модели. 

   На предыдущих этапах вы, пользуясь моими рекомендациями, определили "задачи ваших клиентов" и их "головные боли". 

   Если нет, то самое время этим заняться. О том как это сделать читайте: "Строим бизнес-модель: Задачи клиента" и "Строим бизнес-модель: Проблемы клиента". 
    Сегодня я расскажу вам о третьей группе описаний: "Выгоды клиента".

 В этом элементе необходимо отобразить возможные выгоды или преимущества, которые могут быть желанны для потенциального покупателя. 
   К их числу можно отнести дополнительные функциональные инструменты, позитивные эмоции или экономию средств.

 Для описания выгод или преимуществ, значимых для потенциального покупателя, необходимо найти ответы на следующие вопросы:

1. Какая экономия может сделать клиента счастливым (в плане времени, денег, усилий и т.д.)?
2. Какие дополнительные результаты он может ожидать, и что выходит за рамки этих результатов: например, уровень качества выше, брака — меньше?
3. Что в предлагаемом решении может привести его в восторг: специфические особенности, производительность, качество?
4. Что может сделать работу или жизнь покупателя проще или приятнее: больше услуг включенных в стоимость, низкая стоимость владения?
5. Какие положительные социальные последствия клиент желает получить: лучше выглядеть, получить больше власти, изменить статус?
6. В чем покупатель может быть заинтересован дополнительно: к примеру, хороший дизайн, гарантии, какие-то конкретные компоненты или большее их количество?
7. О чем клиенты могут мечтать: о больших достижениях, льготах и т. д.?
8. Каким образом покупатель может измерять успехи и неудачи: производительность, стоимость?
9. Что могло бы увеличить вероятность принятия решения: более низкая стоимость, меньше инвестиций, более низкий риск, выше качество, производительность, лучше дизайн?
  Описания, собранные в этой части, также необходимо оценить по степени значимости — от незначительного до очень значимого.
 На сегодня всё. В следующий раз расскажу о том как работать с описанием ценностного предложения.  Не пропустите. Продолжение следует...
   P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru  Вы также можете оставить комментарии (воспользуйтесь сервисом отправить комментарий внизу страницы). Они всегда приветствуются и не редактируются.       
   P.S.S. Если Вы считаете, что эта заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста,перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.  

Комментариев нет: