пятница, 27 марта 2015 г.

Строим бизнес-модель: Задачи клиента

 В прошлый раз я начал рассказывать вам о таком инструменте бизнес-моделирования как "Шаблон ценностного предложения". 

 Напомню, что с его помощью можно проектировать, тестировать и формировать ценностное предложение, адресованное конкретному потребительскому сегменту.



    Шаблон ценностного предложения состоит из двух блоков: "клиентского" и самого "ценностного предложения", разделённых на три сегмента:


   Как и шаблон БМ, шаблон ЦП может быть нарисован или напечатан на большом листе бумаги и изменяться по мере проверки гипотез которые вы будете выдвигать в процессе работы с данным инструментом.

   Как работать с данным шаблоном? Разработка эффективного "Ценностного предложения" всегда начинается с составления профиля вашей целевой аудитории, включающего три группы описаний:

1. Задачи клиента;

2. Проблемы клиента;

3. Потребности клиента.

  В сегодняшней заметке поговорим о первой группе описаний: задачах клиента.

    Спросите себя: "Какие задачи хочет решить ваш клиент?"
    
    Полученный список разделите на три группы:

  • функциональные задачи;
  • социальные задачи;
  • эмоциональные задачи;
   
    Полученные результаты распределите по степени важности для клиента, и частоте появления. Если для решения основной задачи ваш клиент занимается вспомогательной деятельностью, также укажите это.

- Какие функциональные, социальные или эмоциональные задачи помогает решить ваше ценностное предложение? 

- Какие основные нужды клиента вы удовлетворяете?

    Результаты работы перенесите на "стикеры" (одна мысль - один "стикер") и наклейте их в раздел "Задачи" шаблона ценностного предложения.

  На сегодня всё. В следующий раз расскажу о том как работать с группой описаний: "Проблемы клиента". Не пропустите. Продолжение следует...


    P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru  Вы также можете оставить комментарии (воспользуйтесь сервисом отправить комментарий внизу страницы). Они всегда приветствуются и не редактируются.
       

   P.S.S. Если Вы считаете, что эта заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста,перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.  
   

Комментариев нет: