понедельник, 30 марта 2015 г.

Строим бизнес-модель: "Проблемы клиента"

  Сегодняшняя заметка продолжает цикл публикаций посвящённый созданию ценностного предложения вашей бизнес-модели.

  Напомню, что процесс разработки эффективного ценностного предложения начинается с составления "профиля целевой аудитории", который включает в себя следующие группы описаний: "задачи клиента"; "проблемы клиента"; "потребности клиента". 

 О блоке "задачи клиента", подробнее читайте здесь. Сегодня поговорим о второй группе описаний: "проблемы клиента".

  В данном элементе необходимо описать "головные боли клиента" связанные с нежелательными расходами, ситуацией в жизни и/или в бизнесе, рисками и т.д.

Спросите себя:

• Что ваш клиент находит слишком затратным? (например, то, что требует много времени, стоит слишком много денег, требует существенных усилий, …);

• Что заставляет вашего клиента чувствовать себя плохо? (например, огорчения, раздражения, вещи, которые вызывают головную боль, …);

• Чем текущие решения не устраивают вашего клиента? (например, отсутствие функционала, производительность, плохая работа, …);

• С какими основными сложностями и проблемами сталкивается ваш клиент? (например, непонимание того, как все работает, сложности с выполнением, противодействие, …);

• С какими негативными социальными последствиями сталкивается или боится столкнуться ваш потребитель? (например, потеря репутации, авторитета, доверия, статуса, …);

• Каких рисков боится ваш потребитель? (например, финансовых, социальных, технических, что что-то может пойти совершенно не так, …);

• Из-за чего ваш потребитель не спит ночью? (например, большие проблемы, переживания, беспокойства, …);

• Какие распространенные ошибки допускает ваш потребитель? (например, ошибки использования);

• Какие барьеры удерживают вашего потребителя от внедрения решений? (например, стоимость начальных инвестиций, кривая обучения, непринятие перемен, …);

  Проранжируйте каждую «боль» по ее интенсивности с точки зрения потребителя. Является ли она очень сильной или очень слабой? Для каждой «боли» отметьте, как часто она проявляется.

    Результаты работы перенесите на "стикеры" (одна мысль - один "стикер") и наклейте их в соответствующий раздел шаблона вашего ценностного предложения.

  На сегодня всё. В следующий раз расскажу о том как работать с группой описаний: "Потребности клиента". Не пропустите. Продолжение следует...

    P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru  Вы также можете оставить комментарии (воспользуйтесь сервисом отправить комментарий внизу страницы). Они всегда приветствуются и не редактируются.
       
   P.S.S. Если Вы считаете, что эта заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста,перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.  

Комментариев нет: