понедельник, 15 мая 2017 г.

О СВЯЗИ ОБРАТНОЙ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО. ЧАСТЬ-4


В прошлом выпуске блога я рассказывал о том, что для оценки спикера и/или бизнес тренера совершенно не подходят столь популярные "smile - sheets" (листы для улыбки), поскольку они служат средством выражения благодарности (подробнее смотри: "О связи обратной замолвите слово. Часть-3).

Так как же оценить эффективность обучения? Предлагаю использовать инструмент "четыре уровня оценки", который более полувека назад был разработан американцем Д. Киркпатриком.

Что же это за четыре уровня? Поговорим.

 Четыре уровня, по Кирктпатрику, определяют последовательность проведения оценки обучения (тренинга). 

Он пишет: «Каждый уровень важен и влияет на следующий за ним уровень. При переходе от уровня к уровню процесс оценки становится более трудным и требует больше времени, но при этом позволяет получить более ценную информацию. Ни один из уровней не может быть пропущен просто потому, чтобы сконцентрировать на том, что тренер считает наиболее важным» (кстати, многие специалисты не согласны с этим утверждением).

Вот знаменитые "четыре уровня оценки" по версии Д. Киркпатрика:
  • Уровень 1 – "Reaction" (Реакция);
  • Уровень 2 – "Learning" (Научение);
  • Уровень 3 –  "Behavior" (Поведение);
  • Уровень 4 –  "Results" (Результаты);А
А вот о том, что и как нужно измерять на каждом уровне, вы обязательно узнаете в следующем выпуске блога. Не пропустите. Продолжение следует...

P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru  или воспользуйтесь сервисом "Напишите мне" (справа от текста).Возникло  желание оставить комментарий? Сервис тправить комментарий" к вашим услугам.

P.S.S. Считаете, что заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку или порекомендуйте заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку. 




Комментариев нет: