вторник, 29 декабря 2015 г.

МАГИЯ ПЕРЕГОВОРОВ ИЛИ КАК СДАТЬ ЭКЗАМЕН НА ОТЛИЧНО

   

   Как часто бывает, тему для заметки подсказала сама жизнь. Дело было так: вчера вечером мне звонит старшая дочь, студентка второго курса факультета журналистики, и сообщает, что преподаватель "основ журналисткой деятельности" поставила ей за экзамен оценку четыре "автоматом" (видимо теперь в образовании бывает и такое). 

  Четвёрка конечно хорошая оценка, но предмет профилирующий, а дочь будучи перфекционисткой (вся в меня), таким развитием событий была явно не довольна, тем более, что предыдущие сессии сданы на отлично. 
   
  Кроме того, четвёрка за экзамен - это потеря повышенной стипендии, а лишняя тысяча студенту явно не помеха.

  Преподаватель сменив "гнев на милость" разрешила попробовать пересдать экзамен, но вот незадача, за два дня нужно подготовить ответы на 24 билета, плюс часть вопросов не рассматривались на лекциях, а информации по ним в интернете оказалось "кот наплакал".

    По словам дочери: "она чувствует себя не очень уверенно, поскольку не знает как ей отвечать на каверзные вопросы преподавателя. И вдруг попадётся тема в которой она не очень хорошо ориентируется". 

 - Папа, ты ведь консультант, вот и посоветуй, что нужно делать для того, чтобы успешно сдать экзамен.

    Да, задачка была ещё та. Во-первых: родная дочь и очень хочется "причинить ей пользу". Во-вторых: на кону повышенная стипендия, а для дочери это очень важно. В-третьих: я ничего не понимаю в "основах журналисткой деятельности". В-четвёртых: экзамен уже завтра утром. 

    Но как говорит один из моих учителей А.И. Пригожин: "Неопределённость - это лакомство консультанта".

  Попросив дочь взять ручку, бумагу, я продиктовал, что нужно сделать до завтрашнего экзамена.....
     
   На следующий день я позвонил и поинтересоваться как всё прошло. Голос дочери был наполнен нотками счастья.

    - Мне за экзамен поставили пять баллов!!! 
   - И вместо дополнительных вопросов по билету мы с преподавателем 20 минут разговаривали о состоянии журналистики в Республике Коми, а за это время остальные успели списать ответы на свои билеты. 
    
     Одним словом - МАГИЯ да и только.

    Ну, а если серьёзно, то предлагаю вам уважаемые читатели блога подумать и ответить: "Как я посоветовал дочери выстроить процесс коммуникации и почему это сработало?"

  Ответы, пишите в комментариях или направляйте через форму обратной связи. Авторы правильных ответов получат от меня в подарок бесплатную коуч-сессию.

   Ну, а если никто не догадается, то правильный ответ я обязательно опубликую в одном из  выпусков блога.

 P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru  или воспользуйтесь сервисом Напишите мне (справа от текста). Вы также можете оставить комментарии (воспользуйтесь сервисом отправить комментарий внизу страницы). Они всегда приветствуются и не редактируются.


P.S.S. Если Вы считаете, что эта заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.    


     

Комментариев нет: