среда, 16 декабря 2015 г.

КАК ПОССОРИЛИСЬ ИВАН ИВАНОВИЧ С ИВАНОМ НИКИФОРОВИЧЕМ



  В сегодняшнем выпуске блога я продолжу рассказывать о том "как поссорились Иван Иванович и Иваном Никифоровичем" (цитирую классика) и как удалось предотвратить корпоративную войну.

   Для тех, что не знаком с первой частью заметки, напомню, что в обществе с ограниченной ответственностью "Рога и копыта" (и тут без классиков не обошлось) сложилась абсолютно патовая ситуация, которая на языке юристов называется "дедлок" или взаимная блокировка. 

  Суть её в том,что в обществе два участника, доля каждого из них в уставном капитале составляет 50%, между ними возник острый конфликт, который препятствует принятию управленческих решений в обществе.

   Попытка номер раз: "У кого харизма больше?" на первых порах наши "владельцы заводов, газет, пароходов" решили помериться "харизмами" и выяснить у кого из них она больше. Поскольку размер "харизмы" у обоих оказался равным, то первый заход не принёс ни одной из сторон ощутимых преимуществ.

  Попытка номер два: "Разговор по уставу". Когда мы только начинали бизнес, кто помогал нам регистрировать фирму? Правильно юристы. Вот к ним и нужно обратиться за помощью. Они все законы знают, следовательно, подскажут, как правильно. 

  Не смотря на то, что, подобным способом, сложившаяся ситуация не разрешима в принципе, этот вредный управленческий предрассудок оказывается крайне живучим.

   Юрист, за редчайшим исключением, - это «экспертный консультант», то есть специалист, который даёт готовые ответы на заданные вопросы. Именно это многих и привлекает. 

 Ну, посудите сами: во-первых, готовый ответ избавляет вас от необходимости думать самостоятельного. Как сказал один из героев телесериала: «Думать – это больно».

  Во-вторых, воплощением «правильного» совета в жизнь сам юрист и будет заниматься, а это отличный способ переложить на него ответственность за происходящее. Правда есть риск, что совет окажется неправильным, ну c этим мы как-нибудь справимся. Наймём специалиста потолковее, да «позубастее» и будем спокойно ждать исхода.

 Сюда же примешиваются и личные амбиции, совсем как в рекламе «Twix»: «…Так может нам объединиться? Нет. Они слишком много о себе воображают».

  В итоге стороны начинают «играть» в крайне «увлекательные», но чрезвычайно дорогие (и не только по деньгам) игры: «Кто кому больше сделает гадостей?» и «Чей юрист круче?». Обычно, следствием подобных игр, является настоящая «корпоративная война» в которой стороны, с энтузиазмом достойным лучшего применения, стараются максимально навредить друг-другу. Эх, такую энергию, да в мирных целях.

  Самое забавное, что подобные «игрища», не столько продвигают стороны к разрешению конфликта, сколько наносят непоправимый вред. Победителей в такой войне не бывает, а вот бизнесу обычно приходит конец.

 К слову сказать, что указанная попытка урегулировать "дедлок" закончилось "предложением" второй стороне свернуть устав трубочкой и...., то есть ни чем.

 Первоначальным запросом клиента была просьба поприсутствовать в качестве адвоката на общем собрании учредителей, где и должны были быть расставлены все "точки над I".

  Во что трансформировался этот запрос и как закончилась эта история обязательно расскажу в следующий раз. Продолжение следует....

 P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru  или воспользуйтесь сервисом Напишите мне (справа от текста). Вы также можете оставить комментарии (воспользуйтесь сервисом отправить комментарий внизу страницы). Они всегда приветствуются и не редактируются.


  P.S.S. Если Вы считаете, что эта заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.    


   

Комментариев нет: