пятница, 13 марта 2015 г.

В ласковые сети, постой, не лови...

Интернет сообщество стремительно социализируется. Именно этим объясняется факт того, что на бескрайних онлайн просторах существуют десятки тысяч самых разных социальных сетей и коммуникационных сервисов. Более того, практически ежедневно мы становимся свидетелями появления всё новых и новых продуктов.
            
    По подсчётам аналитиков, суммарная аудитория социальных сетей превышает миллиард пользователей и по некоторым оценкам в самое ближайшее время обгонит, по численности, количество пользователей поисковых систем.

        И это уникальная аудитория, которую производители товаров, работ и услуг больше нигде не смогут найти. Для активных пользователей любимая социальная сеть – это синоним слова интернет.  Именно там они предпочитают общаться, совершать покупки, искать нужную информацию, узнавать новости и т.д.

    Одна из задач маркетинга – помочь компании оказаться там, где находится её целевая аудитория. И социальные сети оказались едва ли не идеальным способом для решения такой задачи. И, конечно же, такая огромная и активная среда не могла не привлечь внимание маркетологов и специалистов по связям с общественностью.

     Так на свет появился SMM Social Media Marketing, т.е. комплекс мероприятий по продвижению в социальных сетях.

       Правилом «хорошего тона» стало иметь свою страницу в социальных сетях, а наиболее «продвинутые» считают своим долгом создать сообщество или группу и все силы бросить на увеличение количества участников в ней.

        Однако, всё то, что становится массовым – оглупляется. И, к глубокому сожалению, профанация не миновала и рынок SMM.

     Поскольку профессия консультанта является публичной, то и у меня имеются личные странички в популярных социальных сетях. На них я размешаю анонсы своих мероприятий, публикую ссылки на новые заметки в блоге, делюсь новостями компании,  отвечаю на вопросы и т.д.

   Оборотной стороной, является то, что свежеиспечённые SMM-специалисты, периодически предлагают мне вступить в очередную группу/сообщество или подписаться на официальную страницу компании.

    Вот и на днях, целый руководитель службы внешних связей с общественностью, одного из обществ с ограниченной ответственностью, прислала мне приглашение на вступление в официальную группу компании.
       На мой вопрос: «Зачем мне в неё вступать?», последовал «гениальный» ответ: «Чтобы быть в курсе событий жизни нашей компании».

Поскольку я опять не понял,  а зачем мне это надо, то попросил разъяснить, что лично мне даст «осведомлённость о событиях жизни компании…?»

     Получил второй, не менее «гениальный» ответ (авторская лексика сохранена): «Мы приглашаем всех друзей для оповещения новинок в сфере законодательства. Если вы не станете вступать, мы, конечно не обидимся! Всё в порядке!».

       Вот так вместо ответа на вопрос «зачем мне это нужно?» я получил ответ на вопрос: "почему мы это делаем?", который не задавал, мне заочно присвоили  статус - «друг нашей компании» и дали понять, что если я в своей "непроходимой глупости", откажусь вступать в официальную группу, то на меня не будут обижаться.

      Может быть я действительно не понимаю, своего счастья? И поэтому я предпринял ещё одну попытку получить ответ на свой вопрос. 

       Руководитель службы мне пояснила, что группа лично для меня может быть интересна в качестве источника главных изменений в законодательстве РФ (видимо еще бывают не главные), участия в он-лайн интервью и т.д.

     Уже теплее, но дело в том, что у меня на компьютере установлена справочно-правовая система, которую распространяет данная компания, и в которой ежедневно публикуются обзоры этих самых «главных изменений в законодательстве РФ». 

      Может быть, обзоры в группе будут отличаться от обзоров в справочно-правовой системе? Я на всякий «пожарный случай» решил этот вопрос уточнить.
            
     И вот тут, удивление настигло мою «подругу» по переписке. Ибо факт того, что я много лет являюсь пользователем справочно-правовой системы, стал, для неё, полным откровением. 
      В итоге, вопрос о моём вступлении в группу был "снят с повестки дня». 

   Наверное кто-то из читателей спросит: "А в чём мораль? Ну, пригласили вас в группу. Вы не нашли в этом предложении ничего интересного. Стоило ли "огород городить?"

    Знаете, стоило. И вот почему. Есть огромное количество точек, в которых ваша компания соприкасается с клиентами. Сотрудники, офис, визитки, прайс-листы, сайт, автоответчик, группа в социальной сети и т.д. - это всё так называемые точки контакта с потребителями.

         На первый взгляд, каждая точка - лишь небольшая деталь. Но именно из них собирается картина того, как видят компанию ваши клиенты. 
      Совокупность точек контакта, образует систему "каналов сбыта" вашей компании. То есть как компания взаимодействует со своими потребительскими сегментами и доносит до них свои ценностные предложения.

      Как оказалось, приглашая «друзей» вступить в группу, моя собеседница вообще не считала нужным выяснять вопрос, пользуются ли приглашённые «друзья» справочно-правовой системой.

   Хотите, чтобы ваш маркетинг и бизнес стали эффективнее? Тогда разберитесь с "мелочами" и "разбитыми окнами", научитесь управлять вашими точками контакта, сделайте их лучше! 
       "Бог в мелочах, дьявол в деталях, а маркетинг в точках контакта!"

     P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru  Вы также можете оставить комментарии (воспользуйтесь сервисом отправить комментарий внизу страницы). Они всегда приветствуются и не редактируются.       

   P.S.S. Если Вы считаете, что эта заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста,перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.        
        




            

Комментариев нет: