четверг, 4 февраля 2016 г.

ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ


Выполнив, взятые на себя, повышенные "социалистические" обязательства, в прошлый раз, опубликовал окончание кейса посвящённого цивилизованному "разводу" партнёров по бизнесу: "Стратегия WIN-WIN или каковы ваши интересы?"

Казалось бы всё тема совместного ведения бизнеса, исчерпана и можно двигаться дальше, но не тут то было.

Развернувшаяся переписка с читателями выявила очень любопытный момент, а именно будущие и настоящие партнёры по бизнесу, понятия не имеют о чём им в принципе необходимо договариваться.

Моя практика показывает, что в абсолютном большинстве случаев, отношения между собственниками бизнеса строятся на "пацанских" договорённостях. И пока эти договорённости соблюдаются всё отлично, а вот когда они перестают соблюдаться, то на первый план выходит их документальное подтверждение.

О чём же необходимо договориться со своим партнёром по бизнесу? Как зафиксировать достигнутые договорённости? Давайте разбираться. И сегодня поговорим о первом блоке договорённостей.

Блок - 1 "Зачем нам этот бизнес"

Дело в том, что в российском малом и среднем бизнесе – не принято разговаривать на языке целей. Из-за этого, между собственниками, рано или поздно, всегда возникают проблемы. 

Как любой нормальный бизнесмен, владелец бизнеса, должен хотеть денег и даже знать каких. Однако, договариваться с партнёром «на берегу», как поделить «шкуру не убитого медведя» - считается моветоном. А дальше получается «чудная» вещь: для одного первый миллион долларов – это сумма, которую надо нежно прижать к своей груди и никому не отдавать, а для второго – это только «стартовая площадка» и всю сумму он планирует вложить в развитие компании.

Вспоминаю, компанию в которой было два собственника, один из которых, уже охладел к этому бизнесу и создал, лично для себя, другой, более интересный. Вот только не задача, "новая игрушка", оказалась слишком прожорливой и требовала постоянных финансовых вливаний. А где их брать? Конечно из первого бизнеса. Только второй собственник планировал его развивать и хотел вкладывать заработанную прибыль в закупку нового оборудования и модернизацию. 

Сказать, что встречи "партнёров" проходили в очень тяжёлой и напряжённой обстановке - ничего не сказать.

Однако, прежде чем приступать к конкретным шагам, задайте себе два вопроса: «Какую свою личную цель я хочу реализовать через этот бизнес?» и «Зачем мне лично нужен этот бизнес?»

Вопросы отнюдь не праздные, так как организация нужна тогда и только тогда, когда индивидуальные цели на индивидуальном уровне не достигаются. 

Путь ваш партнёр сделает тоже самое, а потом сравните полученные результаты. Незабываемые ощущения, я вам гарантирую. 

Договорившись о целях, можно переходить к следующему блоку вопросов. Какому? Об этом в следующий раз. Продолжение следует....

P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru  или воспользуйтесь сервисом Напишите мне (справа от текста). Вы также можете оставить комментарии (воспользуйтесь сервисом отправить комментарий внизу страницы). Они всегда приветствуются и не редактируются.

P.S.S. Если Вы считаете, что эта заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.    


Комментариев нет: