вторник, 16 июня 2015 г.

Иерархия целей в бизнесе. Начало.

   
 Скажите, вы задумывались над вопросом: зачем люди создают организации? 

    Первый ответ который приходит на ум - это то, что человек - "стадное животное" или выражаясь политкорректно, социальное существо. 

   Мы весьма зависим от социума и едва успев родиться уже становимся членами самой первой своей организации - семьи. 

   Дальше, как говориться больше, детский сад, школа, ВУЗ, трудовой коллектив и т.д. Это всё частные случаи организаций. Но при таком подходе это скорее ответ на вопрос: "Почему?", а не "Зачем?"

     Давайте предпримем вторую попытку и посмотрим  на ситуацию с точки зрения целеообразования. 

     Это приводит нас к выводу о том, что организация нужна тогда (и только тогда), когда цель не может быть достигнута в одиночку и для её достижения нам необходимы другие люди (исполнители).

    Именно по этой причине любая организация - это целевая общность. Но у исполнителей есть собственные цели. И отец-основатель вынужден согласовывать их цели со своими. 

   Кроме того цели есть и у самой организации и совсем необязательно, что они совпадают с целями владельца и/или исполнителей (подробнее об этом читайте: "Панадол" для бизнеса" и "Правила постановки эффективных целей").

    А это в свою очередь требует от создателя умения согласовывать цели остальных участников со своими, а также отлаживать взаимодействие между членами организациями. 
     
   Что нужно вашей компании? Какова её важнейшая цель? На данный вопрос подавляющее большинство собственников и руководителей ответят не задумываясь – прибыль, чего же ещё. 
     
    Качество подобного целеобразования давайте оставим за рамками данной заметки  (если кому интересно, то ещё раз отправлю к заметке: "Панадол" для бизнеса". В ней я весьма подробно высказался на эту тему).

Для того, чтобы эту самую прибыль извлечь, нам необходим тот кто будет руководить этим процессом, то есть руководитель, но у него есть собственные цели: обеспечить управляемость и динамику развития бизнеса, построить карьеру, увеличить свою капитализацию на рынке труда и т.д.

   Кроме того, прибыль - это не плесень, сама по себе не заводится. А кто приносит в компанию эту самую прибыль? Конечно клиенты. То есть формирование и развитие клиентской базы - это и есть перспективная цель самого бизнеса. 

  Есть клиенты - ваш бизнес живёт и процветает, нет - оказывается на "корпоративном кладбище". То есть прибыль - это объективное условие существование любого бизнеса.

    Но помимо руководителя в компании существуют и другие сотрудники. Они пришли работать в вашу организацию в надежде реализовать свои собственные цели: зарплата, социальный пакет, подходящие условия труда, карьерные устремления и т.д. 

   Попытаетесь игнорировать их цели, в ответ они точно также будут относиться к вашим.

    Можно ли совместить не совместимое? Как сочетаются между собой эти источники целеобразования? Об этом, обязательно расскажу в следующем выпуске блога. Не пропустите. Продолжение следует.

    P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru  Вы также можете оставить комментарии (воспользуйтесь сервисом отправить комментарий внизу страницы). Они всегда приветствуются и не редактируются. 

   P.S.S. Если Вы считаете, что эта заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста,перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.   


     

Комментариев нет: