вторник, 26 мая 2015 г.

Давайте я вам заплачу, а вы всё сделаете за меня.

   
  К моему глубокому сожалению, спрос на услуги консультантов по управлению остаётся неквалифицированным. 


  Руководители плохо представляют себе, чего следует ожидать от указанных специалистов, а чего от них требовать бессмысленно. 

 Именно по этой причине консультант - клиентские отношения обросли невероятным количеством заблуждений и предрассудков. 

   Предлагаю отделить «зёрна от плевел» и в сегодняшней заметке поговорить о вредных управленческих предрассудках связанных с внешними консультантами по управлению.

    О том,  кто такой консультант по управлению и чем он может быть полезен толковому, хорошо образованному и успешному руководителю я уже писал в заметке: "Консультанта вызывали?"
    Если по нелепой случайности она прошла мимо вашего внимания, то самое время восполнить данный пробел.

       Совсем недавно меня пригласил один из собственников бизнеса. Суть нашего разговора можно передать одной фразой: "Давайте я вам заплачу, а вы всё сделаете за меня".

Конечно, весьма соблазнительно переложить на кого-то свою обязанность думать, делать и принимать решение, а самому стоять в сторонке и смотреть, что из этого выйдет. Как правило выходит следующее:


Вот только это Ваш бизнес, следовательно, ответственность за всё, что в нём происходит (или будет происходить), лежит на вас и только на вас. 
Как гласит народная мудрость: "Верблюда можно подвести к источнику, но нельзя заставить напиться".

Для полноты восприятия позволю себе провести ещё одну аналогию. Допустим, что вы решили отправиться в туристический поход, а местность вам совершенно незнакомая. Как сделать так, чтобы получить минимум проблем и максимум удовольствия? Разумно нанять проводника из числа профессиональных инструкторов. Он и местность знает и маршрут поможет проложить, а случись чего сможет оказать квалифицированную помощь.

Что инструктор точно не делает, так это не определяет цель вашего путешествия (хотя и может помочь её сформулировать),  не идёт по маршруту вместо вас и не тащит ваше снаряжение. А если тащит значит это носильщик, а не инструктор.

Таким образом, турист отвечает за определение цели и прохождение маршрута, а инструктор за помощь в его прохождении. Аналогию с бизнесом вы проведёте сами...

Консультант по управлению не может и не должен думать, решать и делать за клиента. А вот помочь ему переступить через свои стереотипы, заблуждения и ограничивающие убеждения, начать «думать в другую сторону» - очень даже может и должен, как и сформировать у клиента навыки решения подобных задач в будущем.

 P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru  Вы также можете оставить комментарии (воспользуйтесь сервисом отправить комментарий внизу страницы). Они всегда приветствуются и не редактируются. 
     
  P.S.S. Если Вы считаете, что эта заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста,перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.  
 





Комментариев нет: