среда, 20 мая 2015 г.

Модель четырёх действий

   
   Добрый день, уважаемые читатели блога. Этой заметкой я хочу завершить тему конкуренции в неравных экономических условиях. 

    В предыдущих двух публикациях мы с вами пришли  к следующим выводам:

  • конкурировать, находясь в неравных экономических условиях, не только можно, но и нужно;
     А, что же делать, если в силу "сложившихся жизненных обстоятельств" нет никакой возможности создать конкурентные преимущества ни на одном из рынков?

     Для таких "тяжёлых" случаев, есть ещё один "убойный" объект для конкуренции. Вы его хорошо знаете, поскольку он очень подробно описан у меня в блоге. Это ни что иное как бизнес-модель вашей компании.

       Бизнес-модели всегда были, есть и будут лежать в основе деятельности любой коммерческой организации и не так важно, осознаются ли они руководителями бизнеса или просто ведут их безымянной путеводной звездой к коммерческой удаче… или в другую сторону (подробнее об этом читайте в заметке: "Исторический материализм в управлении").


Среди российских предпринимателей широко распространено понятие «схема», т.е. некая хитроумная комбинация, позволяющая, особам с недюжим талантом, видеть коммерческую выгоду там, где другие не видят для этого никаких возможностей или не могут их реализовать.

Это понятие уже успело обрести некоторый негативный оттенок, но по смыслу оно очень близко к теме бизнес-моделей.

Отличие состоит в том, что бизнес-модель основана на верном предпринимательском мышлении, которое начинается с клиента и заканчивается клиентом. И чем это мышление продуктивнее, тем больше величина чистой прибыли.  

Сегодня бизнес-модели становятся объектами управления. Оригинальная бизнес-модель – главный фактор успеха современного бизнеса.

Чтобы выйти в лидеры, недостаточно конкурировать по цене и качеству. Конкуренция уже вышла на уровень бизнес-моделей. Выиграет тот, чья модель ведения бизнеса окажется совершеннее. 

      Инструменты для построения успешной бизнес-модели очень подробно описаны у меня в блоге и являются лидерами по количеству просмотров.

    Предположим, что вы внимательно ознакомились со всеми публикациями, выполнили все практические задания и стали счастливым обладателем шаблона БМ.

     Проанализировав его вы пришли к выводу о том, что ваша компания работает на высоко конкурентном рынке. Что же делать? Совершенствовать вашу бизнес модель через инновацию ценности.

    Чтобы это сделать нам необходимо соединить наш шаблон БМ со стратегией "голубого океана", описанной Кимом и Моборном в одноимённой книге "Стратегия голубого океана".

   Смысл стратегии "голубого океана" в том, что даже на высоко конкурентных рынках существуют свободные или относительно свободные ниши, используя которые можно достигать успеха в бизнесе.

        Как соединить БМ и стратегию "голубого океана" изобразим в виде схемы:


   В любой бизнес-модели существует сфера ценности и сфера издержек увеличивая ценность и сокращая издержки мы можем создать инновацию ценности, которая и станет "козырем" в конкурентной борьбе.

     Но как же возможно одновременное увеличение ценности и снижение издержек, спросите вы. Отвечу, что очень даже возможно и поможет нам в этом "Модель четырёх действий", которую я, для простоты восприятия, также представлю в виде схемы.



     Размышляя над вопросами, что можно увеличить, создать, исключить или сократить в вашей бизнес-модели, вы обязательно найдёте свой "Голубой океан" и построите такой корабль, которому будут не страшны ни волны, ни ветер, ни конкуренты. Этого я вам искренне и желаю.

  P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru  Вы также можете оставить комментарии (воспользуйтесь сервисом отправить комментарий внизу страницы). Они всегда приветствуются и не редактируются. 
     
  P.S.S. Если Вы считаете, что эта заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста,перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.  
 

Комментариев нет: