пятница, 28 ноября 2014 г.

Три фазы жизненного цикла бизнес-организации



В прошлой заметке посвящённой жизненному циклу мы с вами говорили о том, что всё имеет свой жизненный цикл. Организации тому не исключение, поскольку они рождаются, растут и развиваются, а если их руководство не знает, что делать дальше, то стареют и умирают (подробнее смотри: "Жизненный цикл или кто сумеет выжить в кризис").

Любая система, естественная или искусственная, имеет свой жизненный цикл. В теории управления было немало попыток описать жизненный цикл организации. В наибольшей степени в этом преуспел доктор Ицхак Адизес, разработавший концепцию жизненного цикла организации и принципы осуществления организационных изменений.

Методология И. Адизеса была взята за основу отечественными консультантами, которые её интерпретировали и доработали в соответствии с российскими реалиями. В итоге получился инструмент, позволяющий успешно выявлять организационные патологии.

Зачем это нужно? Дело в том, что решение любой проблемы начинается с ее осознания. Если Вы считаете, что кризис пройдет стороной, то дальше можете не читать - у Вас все в порядке… или «птица – жар» пока ещё не клюнула в одно место.

Мои рекомендации для тех, кто заинтересован в тонкой настройке своего бизнеса и построении эффективной организации, способной противостоять любым штормам и ураганам.

  Итак, жизненный цикл любой бизнес-организации можно разделить на три фазы: «Рост»«Зрелость»;«Старение»

О каждой из них я подробно расскажу в следующих выпусках блога. Продолжение следует, не пропустите...

    P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru (письмо можно отправить прямо внизу этой страницы или воспользоваться сервисом написать письмо автору, который находится справа от текста). Вы также можете оставить комментарии (воспользуйтесь сервисом отправить комментарий внизу страницы). Они всегда приветствуются и не редактируются.

   P.S.S. Если Вы считаете, что эта заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.  

Комментариев нет: