четверг, 20 ноября 2014 г.

Жизненный цикл или кто сумеет выжить в кризис?

Что происходит со старой машиной? Она разваливается. Что происходит со старым домом? Он разрушается. А что происходит со старым человеком? Он умирает.

Что же общего в этих примерах? 

Во-первых, то, что всё имеет свой жизненный цикл. Организации тому не исключение, поскольку они рождаются, растут и развиваются, а если их руководство не знает, что делать дальше, то стареют и умирают.

Во-вторых, любая искусственная система, а организация – это её частный случай, способна только к саморазрушению. Поэтому независимо от возраста вашего бизнеса, причиной его разрушения являются изменения, которые в нем происходят, и чем  быстрее идёт процесс изменений, тем быстрее разрушение, которое и проявляется в том, что мы называем проблемами.

Таким образом, любая проблема происходит из чего-то такого, что находится в стадии разрушения. Отсюда следует очень важный вывод о том, что кризис – это объективное условие существования любой организации.

Наверное, вы несколько удивлены подобным выводом. Ведь полки книжных магазинов буквально ломятся от бизнес - бестселлеров, обещающих, что если вы последуете приведённых в них рецептам, то никакие кризисы вашему бизнесу не страшны, а проблемы исчезнут сами собой.

Однако я полагаю, что подобные обещания невыполнимы, потому что изменения – это жизнь, и пока существует ваша компания, у вас и у неё всегда будут проблемы.

Поэтому перед любым руководителем стоит нелёгкая задача: как обеспечить процесс непрерывности изменений и в то же время сохранить единство и целостность всей организации?

По мере нарастания темпов изменений, проблема выживания встаёт всё более остро. Кто же сумеет выжить? Тот, кто будет первым принимать правильные решения и быстрее всех реализовывать их на практике.

Существует старый анекдот про двух студентов, отправившихся на прогулку по Африке. Когда они увидели приближающегося льва, то один из них стал быстро надевать кроссовки для бега. «Зачем ты надеваешь кроссовки? Ведь ты не сможешь бежать быстрее льва», - спросил его товарищ. «А я и не собираюсь бежать быстрее льва, - ответил первый студент. – Всё, что мне нужно делать - это обогнать тебя!»

Быстрое принятие и реализация неверных решений – это прямой путь к катастрофе. В результате вы получите ещё более серьёзные проблемы, чем те которые пытались решить. Вы также не сможете добиться успеха, если ваши конкуренты будут принимать правильные решения или реализовывать их быстрее вас.

По роду деятельности мне периодически приходится присутствовать на различных заседаниях и совещаниях, где обсуждаются изменения, которые необходимо провести в организации. И довольно часто кто-то из  присутствующих прерывает обсуждение следующими словами: «Давайте притормозим. Мы слишком торопимся». Но как же нам не торопиться, если конкуренты уже надевают кроссовки для бега? Продолжение следует. Не пропустите...
            
     P.S. Хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: pokrovskiy@exct.ru (письмо можно отправить прямо внизу этой страницы или воспользоваться сервисом написать письмо автору, который находится справа от текста). Вы также можете оставить комментарии (воспользуйтесь сервисомотправить комментарий внизу страницы). Они всегда приветствуются и не редактируются.
      P.S.S. Если Вы считаете, что эта заметка будет интересна кому-то из Ваших коллег, партнёров, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе или в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.  


Комментариев нет: