среда, 9 июля 2014 г.

Враги эффективных решений.

Взявшись за труд писать на тему эффективного лидерства, совершенно упустил из виду своё давнее обещание рассказать о четырёх врагах эффективных решений. Восполняя данный пробел в сегодняшней заметке, я расскажу вам о двух из четырёх врагов, которые мешают нам принимать эффективные решения. 

Подробнее об управленческих решениях читайте в моих заметках: «Моральная алгебра»; «Эффект прожектора»; «Три «надёжных» ресурса руководителя»; «Анализ или процесс. Что важнее?»

Знакомьтесь, вот первый злодей, мешающий нам принимать эффективные решения. Его зовут «узкие рамки» и он подразумевает тенденцию к выбору в ограниченном спектре и двоичном коде. 

Помните в заметке «Эффект прожектора» я спрашивал вас о том, должна ли руководитель компании уволить сотрудницу на которую от клиентов поступают жалобы? – это яркий пример «узких рамок». Мы с помощью нашего внутреннего «прожектора» высветили только одну альтернативу в ущерб всем остальным.

Как победить данного врага? Воспользуйтесь советом Стива Коула, вице-президента компании HopeLab: «Каждый раз, когда перед вами встаёт вопрос: «Что мне делать, то или это?» - спросите себя: «А может, существует способ сделать и то, и это? Очень часто это оказывается возможным».

Вместо вопроса: «Должен ли я порвать со своим партнёром по бизнесу или нет?», спросите себя: «Каким образом я могу сделать наши отношения лучше?».
Вместо того чтобы искать ответ на вопрос: «Стоит ли мне купить новый автомобиль или нет?», задайте себе другой вопрос: "Как мне лучше потратить деньги, чтобы принести семье наибольшую пользу?"

К сожалению, в жизни, мы привыкли получать представление о ситуации, а затем искать информацию, подтверждающую наше представление. И эта пагубная привычка под названием «подтверждение предвзятости», - второй враг, мешающий принимать правильные решения.

Когда люди имеют возможность собирать информацию со всех сторон, они обычно стремятся выбрать ту, которая подтверждает их прежние выводы, убеждения или действия. Потребитель, испытывающий неутолимое желание приобрести новый гаджет, будет искать причины, чтобы оправдать покупку, а не отложить её.

Подтверждение предвзятости, пожалуй, самая большая проблема в бизнесе: в эту ловушку попадают даже умудрённые опытом люди. Они усиленно занимаются сбором данных, и им даже в голову не может придти, что те могут быть совершенно необъективными.

В бизнесе и в жизни мы часто делаем вид, что хотим услышать правду, но в действительности хотим, чтобы нас уверили в нашей правоте: «Эти джинсы меня полнят?», «Что вы думаете о моей новой картине?» Задавая эти и подобные им вопросы, вы действительно хотите получить честный ответ? Скорее всего нет и на самом деле вы ищите подтверждение собственной предвзятости.

Вспомните как на различных реалити-шоу участники получив суровую отповедь от судей, бывают по меньшей мере потрясены подобной «несправедливостью», хотя на самом деле они может быть впервые в жизни получили честный отзыв о своих способностях. Стремясь получить подтверждение, они сфокусировали свои внутренние прожекторы на похвале и поддержке от друзей и семьи. Становиться несложно понять, почему, постоянно получая подтверждения, они думали, что могут стать новым рок-идолом и кумиром миллионов.

Когда мы хотим, чтобы нечто оказалось правдой, мы высвечиваем подтверждения, а затем, сделав выводы из высвеченных сцен, спешим поздравить себя с мотивированным решением.


На сегодня всё. В следующий раз расскажу вам ещё о двух врагах эффективных решений: «мгновенных эмоциях» и «чрезмерной самоуверенности». Следите за обновлениями. Продолжение следует…

Нет времени отслеживать обновления, однако вы бы не хотели пропустить важную и полезную информацию? Не отчаивайтесь. Выход есть! Подпишитесь на обновления и вы точно не упустите ничего важного. Как это сделать? Просто введите ваш адрес электронной почты в раздел: "Подпишитесь на обновления блога" и нажмите на кнопку "Submit"
Вы также можете стать постоянным читателем блога. Для этого воспользуйтесь сервисом: "Стань постоянным читателем" (находится справа от текста). 

P.S. Хотите научиться принимать эффективные решения, Заняться ликвидацией хаоса в жизни и/или в бизнесе, задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, поделиться результатами выполнения заданий, обсудить заметку с автором, пишите мне лично по адресу: alexpokrov72@mail.ru (письмо можно отправить прямо внизу этой страницы или воспользуйтесь формой обратной связи, которая находится справа от текста). Вы также можете оставить комментарии. Они всегда приветствуются и не редактируются.

      P.S.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать эту заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.   

Комментариев нет: