пятница, 28 марта 2014 г.

Матрица сравнения с конкурентами


Конкурентоспособная организация должна постоянно заниматься анализом конкурентной среды. Я хочу вам в этом помочь и предложить не только сами ценные понятия, но и методическую основу для этой работы, которой меня обучили в Школе консультантов по управлению и которая была успешно мной опробована в клиентских организациях.


Шаг первый: Поручите вашим сотрудникам собрать доступную информацию о конкурентах и о той доле рынка которую они занимают. Пусть они используют для этого любые открытые источники, которые им доступны (сайты конкурентов, их рекламные материалы, публикации в прессе и т.д.).
Шаг второй: Внесите сверху по горизонтали названия основных ваших конкурентов, распределив их по доле которую они занимают на рынке (по убывающей слева направо), включая в этот ряд и вашу компанию.
Шаг третий: Внесите слева по вертикали основные критерии и факторы успеха на данном рынке, по которым вы считаете целесообразным сравнивать вашу компанию с конкурентами (по убывающей приоритетности признаков сверху вниз).
Шаг четвёртый: По 10-ти бальной шкале проведите оценку каждого конкурента в сопоставлении с другими по выбранным вами критериям.
Полученные результаты перенесите в матрицу сравнения с конкурентами.

Основные
конкуренты


Прио-
ритетные
критерии
сравнения








А
Б
В
Г
Д

1






2






3






4






5












Самые высокие баллы в столбце вашей компании означают её превосходные отличия от конкурентов. Самые низкие – её слабые стороны (конкурентные упущения).
В заключение добавлю, что данная методика использовалась мной неоднократно на различных предприятиях и показала отличные результаты.
Руководителям и владельцам бизнеса пребывающим в счастливой уверенности, что они существуют вне конкурентной среды, не стоит беспокоиться и тратить драгоценное время на анализ конкурентной среды. Остальным желаю успеха в освоении технологии конкурентного анализа. Ваш бизнес способен на большее!
В следующий раз расскажу, как сравнить ваши превосходные отличия и фокус конкуренции, следите за обновлением блога.

  P.SИспытываете трудности в освоении конкурентного анализа, хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, поделиться результатами выполнения заданий, обсудить заметку с автором, пишите  мне  лично по адресу: alexpokrov72@mail.ru, оставляйте комментарии в блоге или на моей страничке в контакте:  https://vk.com/alexsey_pokrovskiy

P.S.SЕсли Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данную заметку. Вы также можете рекомендовать её в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку ниже.



Комментариев нет: