понедельник, 10 марта 2014 г.

Строим бизнес-модель: взаимоотношения с клиентами

Что нужно вашей компании? Какова её важнейшая цель? Уверен, что большинство читателей ответят, не задумываясь,  и назовут в качестве таковой «извлечение прибыли». Наиболее продвинутые коллеги сошлются на положения Гражданского кодекса РФ, в котором извлечение прибыли закреплено в качестве основной цели деятельности любой коммерческой организации.
         Спешу вас разочаровать – это неправильный ответ! А если организация не коммерческая? Политическая партия или семья, например? Какая цель будет общей для всех этих организаций?
Один из самых влиятельных теоретиков менеджмента ХХ века, Питер Друкер сказал: «Цель бизнеса – создавать себе клиентов». Клиент – вот, что имеет смысл. Тот самый, который несёт вам деньги, даёт возможность развиваться и удовлетворять собственные «хочу». Тот, ради которого вы трудитесь, производите продукцию, выполняете работы и оказываете услуги. Это одинаково важно и для бизнеса, и для партии, и для семьи. И ключевой вопрос здесь – возвращающиеся клиенты, или повторная продажа.
Эта проблема актуальна для любой организации, любого масштаба и на любой стадии развития. От киоска, торгующего чебуреками, до международной корпорации. А вот одним из главных средств решения этой проблемы является выстраивание отношений с клиентами.
- Отношений, какого типа ждёт каждый потребительский сегмент?
- Какие отношения уже установлены?
- Каких расходов они требуют?
- Как они интегрированы в общую схему бизнес-модели?
Компания должна чётко определить, какой тип взаимоотношений она хочет установить с каждым из потребительских сегментов. Взаимоотношения могут варьироваться от персональных до автоматизированных.
Мотивы, определяющие эти взаимоотношения, могут быть различными:
- приобретение новых клиентов;
- удержание существующих клиентов;
- увеличение числа продаж.
Блок взаимоотношений с клиентами, предусмотренный бизнес-моделью компании, оказывает значительное влияние на поведение потребителя.
Можно выделить несколько типов взаимоотношений с клиентами:

- Персональная поддержка.
В основе данного типа отношений лежит личный контакт. Клиент напрямую общается с представителем компании, от которого получает помощь во время покупки и после неё.


- Особая персональная поддержка.
В данном случае представитель компании прикреплён к конкретному клиенту, с которым у него складываются свои взаимоотношения. Такие отношения наиболее глубоки и обычно развиваются в течение длительного периода времени. Например, персональный менеджер в банке.



- Самообслуживание
При таком типе взаимоотношений компания не поддерживает непосредственных отношений с клиентами, но обеспечивает их всем необходимым, чтобы они могли обслуживать себя самостоятельно.
- Автоматизированное обслуживание
Такой тип взаимоотношений представляет собой сочетание более сложной формы самообслуживания с автоматизацией процессов. Например, регистрация на сайте компании открывает доступ к персональным услугам.

- Сообщества
Компании всё чаще используют интернет-сообщества для привлечения клиентов, а также содействуют установлению более тесных связей между членами такого сообщества.

- Совместное создание
Многие компании сегодня стремятся выйти за традиционные рамки отношений продавец-покупатель и создают ценность непосредственно с потребителем, например, предлагая клиентам написать рецензию на книгу или фильм, создавая, таким образом, ценность для других пользователей.

В заключение практическое задание: Используя вышеприведённые вопросы, проанализируйте и опишите типы отношений, которые устанавливает ваша компания с каждым потребительским сегментам. Какие мотивы определяют каждый тип взаимоотношений?

P.SИспытываете трудности в анализе собственной бизнес-модели, хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, поделиться результатами выполнения заданий, обсудить заметку с автором, пишите  мне  по адресу: alexpokrov72@mail.ru, оставляйте комментарии в блоге или на моей страничке в контакте:  https://vk.com/alexsey_pokrovskiy

P.S.SЕсли Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данный пост. Вы также можете рекомендовать эту заметку в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.




1 комментарий:

Alarico Adalbert комментирует...

«Я не смог бы закрыть свой первый дом без мистера Бенджамина Ли! Бенджамин и его команда сделали все возможное для меня в этой сделке. Он легко справился с моим очень трудным поворотом во времени и всегда был доступен для меня, когда у меня были вопросы (а у меня было много), даже когда он был вдали от офиса, что я очень ценил! Он и его команда обращались со многими продавцами в последнюю минуту и ​​неустанно работали, чтобы удостовериться, что я смогу закрыться до того, как истечет срок моей аренды (и, соответственно, моей помощи по авансовому платежу). Мистер Бенджамин - невероятно знающий кредитный офицер, вежливый и терпеливый. Я сделал пару предложений по недвижимости до моей последней покупки, и Бенджамин помогал каждому, часто координируя свои действия с моим агентом за кулисами. Я чувствовал поддержку на протяжении всего процесса. Благодаря Бенджамину и неустанным усилиям его команды, я теперь являюсь счастливым владельцем дома! Я бы посоветовал вам рассмотреть вопрос о предоставлении кредита Бенджамину Бриэлю Ли. Г-н Бенджамин Ли, свяжитесь с informaions.via WhatsApp + 1-989-394-3740 Email- lfdsloans@outlook.com.