суббота, 1 февраля 2014 г.

Что нам стоит профиль построить

Сегодняшняя заметка посвящена непосредственно алгоритму построения профиля компетенций. Что такое профиль компетенций и как он может помочь в подборе правильных сотрудников, смотрите «Нужен мне работник – повар, конюх и плотник…», «Как измерить эффективность», «Что в должности твоей?»
Для начала несколько слов о самом алгоритме и о том, как лучше организовать процесс по его разработке.
Алгоритм построения профиля компетенций состоит из нескольких взаимосвязанных этапов, каждый из которых решает свои задачи.
Использовать алгоритм можно двумя способами – полным,  предполагает последовательное прохождение всех пяти шагов и кратким, предполагает прохождение второго, четвёртого и пятого шагов.
Приступая к работе над профилем компетенций, соберите группу из нескольких коллег, которым в этой жизни «не всё фиолетово» и которые хорошо знают и понимают профессиональную область должности, для которой планируется создание профиля.
Моя практика работы с данным инструментом показывает, что в среднем на разработку одного профиля должности затрачивается от 1,5 до 3 часов в зависимости от сложности. Следовательно, приступая к работе над профилем, позаботьтесь о выделении достаточного количества времени, в течение которого члены группы не будут отвлекаться на решение других «важных и срочных вопросов».
Если предполагаемая работа займёт более 1,5 часов, настоятельно рекомендую работу над профилем разбить на несколько коротких сессий. Практика показала, что гораздо эффективнее проведение 2-3 коротких сессий с маленькими результатами и постепенным прогрессом, чем одной длинной с умственным переутомлением и разочарованием на тему: «Ну, я так и знал…».
Также не стоит, с целью «повышения производительности», параллельно или одновременно, работать более чем над одним профилем. Я и мои коллеги уже наступили на данные «управленческие грабли» и собственным опытом доказали, что достичь результата при такой организации работы – невозможно. Хотя, как известно, мы учимся, только наступая на «собственные грабли». Поэтому если кто-то, не поверив мне, пожелает на личном опыте убедиться в истинности моих слов, то, как говориться, желаю успеха.

Ну, а теперь сам обещанный алгоритм формирования профиля компетенций. Для начала в графическом виде:
В заключение очередное практическое задание: используя данный алгоритм и контрольные вопросы, составьте свой профиль компетенций: как собственника, как руководителя, как главного специалиста. Проверьте, совпали ли результаты выполнения задания с результатами заданий: «Предъявите ваши цели» и «Кто я в своём бизнесе?» Если да, то отлично вы находитесь на верном пути. Если нет, то в чём причина различий. Быть может, вы где-то слукавили…?
В следующий раз рассмотрим подробнее сам алгоритм и его шаги. Следите за обновлениями блога.

 P.SИспытываете трудности в составлении профиля компетенций сотрудников, хотите задать вопрос, высказать восхищение, одобрение, критику, поделиться результатами выполнения заданий, обсудить пост с автором, пишите  мне  лично по адресу: alexpokrov72@mail.ru, оставляйте комментарии в блоге или на моей страничке в контакте:  https://vk.com/alexsey_pokrovskiy

P.S.SЕсли Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег, друзей или клиентов, может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему ссылку на данный пост. Вы также можете рекомендовать этот пост в социальных сетях, нажав на соответствующую кнопку.

2 комментария:

Андрей Вахин комментирует...

Отличный алгоритм построения профиля: технологично, конкретно, наглядно!
Андрей Вахин

alexey_pokrovsky комментирует...

Андрей, большое спасибо. Вы первый комментатор в моём блоге. Надеюсь, что ваш пример окажется для читателей заразительным.